Новости Харькова и Украины - АТН
Главная страница Пишите нам Карта сайта Добавить в Избранное
АТН в Фейсбуке АТН ВКонтакте АТН в Twitter АТН в YouTube
Обслуживание компьютеров и серверов. т.(057)751-09-07 www.profits.com.ua                          Услуги адвоката т. 063-761-23-35 (Св. №1754 выд. 04.07.2012г.)                          Хелпер - Все для учебы и бизнеса! Огромный ассортимент канцтоваров и товаров для офиса. Скидки, доставка товара, удобное месторасположение! ул. Якира, 40, тел. 738-78-15, зайди на сайт HELPER.KH.UA                          "Русское такси" приглашает водителей с личными авто любых марок. Суперпредложение для трудолюбивых водителей с опытом работы: "Работай по максимуму, плати по минимуму!" Приходите, пробуйте, решайте! Отдел кадров: 7-282-281 (будни, с 9.00 до 15.00)                          Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7667-180

Общество

02.10.2012 13:29

В Украине введут еще один налог на автомобили



Просмотров: 724

Похоже, что украинцам не избежать появления еще одного налога на автомобили. Автомобильное противостояние между Украиной и Россией активизировало процессы изменения законодательства

Несмотря на то, что правительство ввело утилизационный сбор на автомобили из России, в Верховной Раде появился законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств", в котором устанавливается уже не просто сбор, а целый утилизационный налог с соответствующими изменениями в Налоговый Кодекс.

Физические и юридические лица, импортирующие автотранспортные средства (ТС) в Украину, а также производители ТС должны уплачивать экологический налог за их утилизацию в соответствии с утвержденными суммами, за исключением производителей, выпускающих ТС по циклу "сварка-окраска-сборка", которые могут ограничиться оформленными обязательствами обеспечить такую утилизацию в дальнейшем.

Согласно законопроекту, текст которого обнародован в понедельник, размер экологического налога с конкретного транспортного средства высчитывается исходя из установленных базовых ставок и коэффициентов для каждого вида транспорта, объема двигателя, года выпуска и других характеристик.

Согласно законопроекту, базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. гривен, на остальной транспорт (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) — 38 тыс. гривен.

С учетом предлагаемых величин коэффициентов для новых легковых авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см (коэффициент 0,86) сумма налога составит 4,73 тыс. гривен, от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см — 7,34 тыс. гривен (коэффициент 1,34), от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см — 14,08 тыс. гривен (2,56).

Для легковых автомобилей от 3 тыс. до 3,500 тыс. куб. см сумма возрастет до 19,1 тыс. гривен (3,47), свыше 3,500 тыс. куб. см — 30,25 тыс. гривен (5,5).

Для бывших в употреблении автомобилей размер коэффициента (и, соответственно, сумма сбора) увеличивается в 6,2-6,3 раза для автомобилей с объемом двигателя до 3 тыс. куб. см.

Для автомобилей с двигателем от 3 тыс. тыс. куб. см до 3,500 тыс. куб. см размер увеличивается в 8,2 раза, и в 6,3 раза — с двигателем более 3,500 тыс. куб.см.

При этом законопроектом не устанавливается градация автомобилей "по возрасту" для уплаты налога, а определено: бывшими в употреблении считаются автомобили, на которые уполномоченными госорганами (в том числе иностранными) выданы регистрационные документы на право их эксплуатации.

Таким образом, суммы сбора за утилизацию легковых автомобилей практически соответствуют установленным ранее постановлением Кабмина суммам утилизационного сбора за ввоз авто из России.

В то же время сумма сбора на новые автобусы с учетом коэффициента 0,6 составит 22,8 тыс. гривен для автобусов с объемом двигателя до 2,5 л; 45,6 тыс. гривен с двигателем от 2,5 л до 5 л (коэффициент 1,2), 60,8 тыс. гривен с двигателем от 5 л до 10 л (1,6) и 76 тыс. гривен с объемом двигателя более 10 л (2,0).

Для подержанных автобусов размер коэффициента возрастает в 1,7-2,8 раза, при этом максимально (в 2,8 раза) — для автобусов с двигателем от 5 л до 10 л.

На новые грузопассажирские и грузовые автомобили к базовой ставке установлены коэффициенты от 0,5 (полной массой не более 2,5 тонн) до 2,9 (полной массой от 20 до 50 тонн). На подержанные ТС коэффициенты возрастают от 1,56 раза (для авто полной массой от 2,5 до 3,5 тонн) до 6,8 раза для авто полной массой от 12 до 20 тонн.

Для таких авто полной массой от 20 до 50 тонн коэффициент (и сумма налога) возрастает в 4,1 раза.

При ввозе таких автомобилей полной массой свыше 50 тонн и внесенных в таможенный режим временного ввоза, применяется коэффициент 0,25 (за исключением ТС, зарегистрированных в странах, где на дату их ввоза в Украину не введен экологический сбор).

От уплаты налога, помимо производителей, взявших обязательства по утилизации ТС, освобождаются, в частности, лица, ввозящие ТС, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям; нерезиденты, временно ввозящие авто, а также авто старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок.

Законопроект устанавливает определенные требования для производителей автомобилей в Украине: они обязаны ограничивать использование опасных веществ, в том числе с целью упрощения их утилизации, а также использовать в производстве материалы, поступающие от утилизации транспортного средства.

Кроме того, материалы и элементы производимых ТС (кроме весов для взвешивания колес, угольных щеток для электродвигателей и тормозных колодок) не должны содержать свинец и его соединения, ртуть, соединения кадмия и шестивалентного хрома.

Право на утилизацию ТС имеют лица, зарегистрированные и получившие разрешение на обращение с отходами, которые содержат пункты приема и разбора снятых с эксплуатации ТС.

Критерии и порядок признания ТС подлежащими снятию с эксплуатации утверждаются Кабинетом министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти.

Автоконсалтинг



     




Читайте также:

12.09.2012 16:14 Украина ввела утилизационный сбор на российские автомобили
20.10.2011 14:24 ВР определила группы предпринимателей, которые будут работать по упрощенной системе
07.04.2011 17:41 ВР снизила акцизы на топливо
04.12.2010 11:10 Налоговый кодекс опубликован в "Голосе Украины"
13.10.2010 14:39 В начале ноября будет окончательно принят Налоговый кодекс - Азаров




Главная Общество Версия для печати Сообщить другу



Комментарии наших читателей - (0)

*****


Вы можете воспользоваться нашим форумом для обсуждения новостей АТН



Яндекс.Метрика

При использовании любых материалов АТН (гипер-) ссылка на цитируемую статью или новость обязательна

Content generated in 0.019 s.